Новогодняя Москва через объективы Nikon Z6 и iPhone 13 Pro
Предновогодний период, это не только жёсткие цейтноты на работе, суета в магазинах и глухие пробки, но и подведение итогов прошедшего года, ожидание десятидневного загула и волшебное преображение города. У меня накопился ряд аксессуаров, которые я давно хотел лично протестировать и нарядная новогодняя Москва как никогда способствовала интересной и продуктивной прогулке.
© Photar.ru
Что в рюкзаке?
- Камера Nikon Z6 с объективом 24-70/4
- iPhone 13 Pro
- Светофильтр HOYA Sparkle
- Joby Gorilla Pod 3K Kit
- Joby Wavo
- Штатив Manfrotto Befree
- Мобильный стедикам Zhiyun Smooth 5
- Joby Mobile Rig
- Joby Wavo Mobile
Рюкзак Manfrotto Street Slim MB MS2-BP. © Photar.ru
Ах да, и сам рюкзак Manfrotto Street Slim MB MS2-BP. Всё достаточно компактное и имеет своё определённое предназначение в этой прогулке. И, на моё удивление, всё вместилось в рюкзак и даже осталось ещё свободное место. По микрофонам я хочу посмотреть, как они справятся с записью звуков города/голоса и насколько это будет лучше встроенных микрофонов. Гибкие штативы Joby мне помогут всё это закрепить и держать. Предназначение стедикама Zhiyun Smoot 5 думаю нет смысла объяснять – просто поснимаем плавные видео, ну и посмотрим как оно работает с iPhone 13 Pro и его встроенными стабилизаторами. Светофильтр HOYA Sparkle – это новинка, которая позволяет создавать кадры со звёздным эффектом, интересно посмотреть, как это реализовано, ну а штатив – никогда не знаешь, когда он может пригодиться.
© Photar.ru
Итак, поехали! А поехал я сразу в центр, Красная площадь – да всё банально и без фантазии, но из центра уже возможно буду продвигаться в какие-то другие интересные места. Сразу у метро большая новогодняя ёлка, достаю на автомате смартфон щёлкаю, не задумываясь, в этом вся прелесть смартфона, он всегда под рукой.
iPhone 13 Pro имеет классную широкоугольную камеру, угол стал ещё шире по сравнению с предыдущей моделью и повысилась светосила объектива. Как и прежде все модули имеют разрешение 12 мегапикселей, Apple не гонится за высоким разрешением. Вместе с этим размер матрицы увеличился, а значит, и увеличился размер пикселя, что положительно сказывается на съёмке при недостаточном освещении. Все три объектива, как и четвёртый в виде селфи-камеры, умеют сохранять кадры в формате Apple ProRAW, что даёт большой простор на посте и по гибкости эти файлы просто несравнимы с RAW-файлами других смартфонов. Единственный недостаток ультраширокоугольного модуля заключается в отсутствии стабилизатора, и если для фото это не критично, то на видео может быть заметно.
Снято на iPhone 13 Pro. Ультраширокоугольный модуль. © Photar.ru
iPhone выдает неплохой результат, но от кадра к кадру можно наблюдать, что автоматический баланс белого отрабатывает по разному. В следующем кадре картинка получилась более холодной:
Снято на iPhone 13 Pro. Ультраширокоугольный модуль. © Photar.ru
Попробуем на этом сюжете протестировать звёздный фильтр HOYA Sparkle.
Существует две модели фильтра Sparkle – с четырьмя лучами и с шестью. В нашем случае это шесть лучей. Картинка получается очень интересной и действительно праздничной.
Nikon Z6 + Nikkor Z 24-70/4, Фильтр HOYA Sparkle 6X. © Photar.ru
Думаю несложно заметить, что фильтры снижают общую резкость картинки, добавляют некую дымку. Не следует это относить к минусам, а лучше использовать себе во благо в качестве художественного эффекта.
Nikon Z6 + Nikkor Z 24-70/4, Фильтр HOYA Sparkle 6X. © Photar.ru
Но, признаюсь честно, в показанных картинках я всё-таки добавил немного чёткости в Capture One. Софт эффект, получаемый с фильтрами Sparkle, можно также выгодно применить при съёмке пейзажей.
Фильтры имеют специальную оправу, благодаря которой их можно вращать, тем самым регулировать направление лучей для достижения необходимого композиционного эффекта.
Nikon Z6 + Nikkor Z 24-70/4, Фильтр HOYA Sparkle 6X. © Photar.ru
Эффект лучей появляется только на точечных источниках света в зоне резкости. Большие источники света, точнее, объекты, которые занимают большую часть кадра (это может быть и маленький светодиод гирлянды), не дают подобного эффекта. Также в зоне нерезкости за объектом получается интересный эффект боке в виде сетки шестиугольников, а вот фронтальное размытие не даёт подобного эффекта.
Nikon Z6 + Nikkor Z 24-70/4, Фильтр HOYA Sparkle 6X. © Photar.ru
Следующим я решил протестировать микрофон Joby Wavo Mobile. Этот микрофон обладает довольно компактным корпусом изготовленным полностью из алюминия и что важно, не требует питания. Просто подключаешь микрофон и можно писать.
Микрофон Joby Wavo Mobile. © Photar.ru
Звук пишется преимущественно с передней полусферы. Один минус – для подключения к iPhone мне пришлось использовать адаптер, который не идёт в комплекте, так что это необходимо учитывать. То же самое относится и к Android-смартфонам с USB Type-C, к ним также потребуется адаптер. В комплекте есть два кабеля для подключения к мобильному телефону (TRRS) и к камере (TRS). Микрофон можно крепить как на камере в горячий башмак, так и на винт ¼ дюйма. В моем случае был второй вариант. Понравилась съёмная ветрозащита и антивибрационный подвес. Давайте сравним качество записи звука со встроенным микрофоном в iPhone:
Как и следовало ожидать, разница в качестве звука очень заметна. Встроенные микрофоны записывают звук немного громче, но слышен ветер, а также выпирают низкие частоты. Wavo Mobile даёт более детализированный звук, он тише, баланс частот равномерный, ну и, конечно, ветрозащита очень эффективно справляется со своей задачей. При записи на внешний микрофон можно даже различить звук скольжения лезвий коньков, чего на встроенных микрофонах просто неслышно.
Микрофон Joby Wavo. © Photar.ru
Раз уж речь пошла о микрофонах, то протестируем вторую модель Joby Wavo, но уже на камере Nikon Z6. В отличие от предыдущей модели, микрофон обладает суперкардиодидной диаграммой направленности. Корпус очень лёгкий, полностью изготовлен из пластика. Принцип крепления такой же – ¼ дюйма и горячий башмак, для крепления на горячий башмак предусмотрен зажим.
Микрофон Joby Wavo на Nikon Z6. © Photar.ru
В комплекте поролоновая ветрозащита, в отличие от меховой в предыдущей модели. Также в комплекте поставки есть два кабеля один для мобильных телефонов (TRRS) и один для камеры (TRS). В конструкции используется двойной антивибрационный подвес, разработанный командой Rycote.
Для записи звуков города, как в примере съёмки на iPhone, разница звука со встроенных микрофонов практически незаметна. Поскольку это суперкардиоидный микрофон, то использовать его лучше для записи голоса или каких-то точечных источников звука и вот здесь разница по сравнению со встроенными микрофонами уже более заметна. Кстати, именно поэтому типы ветрозащиты у микрофонов отличаются.
Звук получается менее шумным, голос более отчётлив. Для столь компактного и лёгкого микрофона результат очень хороший. Кстати, модель Joby Wavo также не требует дополнительного питания, что очень удобно, особенно когда не уверен понадобится микрофон или нет – просто кладёшь его в рюкзак и всё, не думая, заряжен микрофон или нет.
Микрофон Joby Wavo на Nikon Z6 на Joby Gorilla Pod 3K. © Photar.ru
Для записи примера выше я использовал Joby GorillaPod 3K в качестве монопода. Обычно я подобные штативы беру для крепления на всяческие трубы, ветки деревьев и тд, но как монопод он оказывается тоже удобен. К слову, у меня был с собой штатив Befree и его площадка совместима с штатной головой GorillaPod, так как имеет одинаковый стандарт, то есть мне не пришлось для установки на монопод перекручивать площадки, это тоже весьма удобно, особенно на таком морозе.
© Photar.ru
Кстати, о морозе. В этот вечер было около -15 градусов и дисплей Nikon Z6 заметно подмерзал, что приводило к подтормаживанию картинки. В этом нет ничего критичного и камера «выживет», но надо быть осторожней, когда после такого мороза заходите в тёплое помещение. Камера должна адаптироваться постепенно. Самое лучшее решение, не доставать камеру из рюкзака, в нём некоторое время сохраняется температура и нагрев камеры происходит медленнее.
Joby Mobile Rig. © Photar.ru
Ещё хотел бы рассказать о комплекте Joby Mobile Rig для смартфонов. Я его выше уже показывал, когда снимал видео с микрофоном. Там я использовал сам трипод и дополнительный держатель, которых в комплекте два. То есть можно закрепить не только один микрофон, но и, например, мини-светильник или экшен-камеру для съёмки с другого угла. И ещё интересен сам держатель смартфона GripTight Mount Pro 2.
- Держатель смартфона GripTight Mount Pro 2. © Photar.ru
- Держатель смартфона GripTight Mount Pro 2. © Photar.ru
Его можно использовать и на взрослом штативе. На креплении есть дополнительный холодный башмак, а также возможность быстро перевернуть смартфон из горизонтального положения в вертикальное и обратно. Пожалуй, это один из самых удобных держателей смартфонов, которые я когда-либо использовал.
Снято на iPhone 13 Pro. Ультраширокоугольный модуль. © Photar.ru
И последний на сегодня девайс, который я протестировал в этой прогулке – электронный стабилизатор для смартфонов Zhiyun Smooth 5. Это новинка пришла на смену Zhiyun Smooth 4, устройства линейки не обладают компактными размерами, это профессиональные стабилизаторы и обладают соответствующими функциями. По грузоподъёмности можно сказать, что Zhiyun Smooth 5 может работать со всеми текущими моделями смартфонов, у него нет никаких ограничений.
Zhiyun Smooth 4 + iPhone 13 Pro. © Photar.ru
Давайте посмотрим, как отличается съёмка со стабилизатором и без на всех трёх модулях камер iPhone 13 Pro. Кстати, когда я снимал, на улице был мороз и спустя пару часов прогулки руки непроизвольно тряслись, что создало дополнительное испытания для стабилизации.
Итак, ультраширокоугольный модуль:
Сверхширокоугольная камера iPhone не оснащена ни оптической, ни матричной стабилизацией, поэтому съёмка с рук заметно проигрывает съёмке с Zhiyun Smooth 5. Причем тут даже дело не в замёрзших руках, заметны рывке даже от шагов, с которыми электронный стедикам справляется практически идеально.
Основной модуль:
Вот тут разницу заметить уже не так просто. Основной модуль камеры оснащён и оптической стабилизацией и матричной, что даёт нам очень плавную картинку, плюс нельзя исключать, что, вероятнее всего, дополнительно работает электронный стабилизатор. Тем не менее в связке со стедикамом картинка получается ещё плавнее.
3-кратный модуль:
Вот тут применение электронного стабилизатора раскрывается во всей красе. На iPhone практически невозможно снять плавную картинку, со стедикамом ситуация совершенно иная.
И ещё один непростой тест – панорамирование:
Благодаря применению Zhiyun Smooth 5 мы можем делать проводку с одинаковой скоростью, потому что стабилизатор ограничивает максимальную скорость поворота, чтобы картинка хорошо читалась. При съёмке с рук такое сделать практически невозможно.
Nikon Z6 + Nikkor Z 24-70/4, Фильтр HOYA Sparkle 6X. © Photar.ru
У меня на этом всё, надеюсь, материал оказался для вас где-то полезным, а где-то просто интересным. Подписывайтесь на наши социальные сети: YouTube, Facebook, , . С наступающим Новым годом и до новых встреч!
Источник: photar.ru